Часто в разговоре с людьми слышу о том, что нет смысла переплачивать за отель и экскурсии через туристическое агентство, ведь можно забронировать гостиницу, основываясь на отзывах туристов. Решила и я проверить как это работает: выбрала гостиницу с хорошей локацией с классными по рейтингу отзывами от туристов. Надо пробовать разные варианты на себе, чтобы не быть голословной в разговоре с самостоятельными туристами и понять для себя: может и правда, разницы особой нет. Ради справедливости, скажу, что хотела даже попробовать хостел с подселением из нескольких человек, но коллеги по работе сказали, что такое я выдержу вряд ли. Итак, я забронировала двухместный номер для одного человека. После длинного пути из офиса до хостела, с перездом из другого города и рабочего дня, было только одно желание: чистый обычный номер с кроватью. Первым «звоночком» был момент, когда иностранный рабочий продлевал свое проживание в этом месте. Второй «звоночек»: сотрудница на ресепшен строгим и властным тоном спросила: долго ли меня ждать еще для заселения в отель, надо отметить, что приехала я около 22:00. Как потом выяснилось, входную дверь закрывают после 22 часов и сотрудница ресепшен покидает рабочее место. Растерявшись от такого тона, я решила, что оплачу только 1 ночь, хотя бронирование было сделано на несколько ночей. Войдя в номер, немного опешила от увиденного и стояла минут 30, решая остаться ли все-таки тут или уехать в другой отель. Мой номер был на третьем этаже. Пока я поднималась по лестнице, по пути мне попадались молодые и не очень люди разной национальности. Мне показалось все неряшливым, грязным, пыльным. Зайдя в номер, я поняла, что не хочу тут оставаться, и мне даже не жалко потраченных денег за такой опыт. Номер примерно 3 кв. метра, удобств в номере не было. В номере кровать, шкаф, телевизор, стул. Туалет и душевые находились на этаже. Нужно выполнить одно простое упражнение чтобы попасть в туалет: встать на стульчик вместо ступенки и перед вами унитаз. Видео выложу на нашем youtube канале. Вернувшись в номер легла прямо в одежде на кровать и стала выбирать другой отель. Однако, усталось от тяжелого дня взяла свое и я поняла, что сил уже выбирать, бронировать, заказывать такси и ехать в другой отель у меня нет. Около полуночи в коридоре начались активные хождения иностранных проживающих Слушая скрип половиц за дверью, размышляла: почему им не спится в такое время и они постоянно выходят из номера. И только к трем часам ночи я поняла, что все не спящие ночью ходят в туалет. Сейчас и смешно и грустно вспоминать эту ночь. После всего пережитого, осталось ощущение, что я была в какой-то непонятной ночлежке. И честно скажу, было ужасно страшно, даже выйти из номера ночью, чтобы уехать из этого места. Если можно было время вернуть назад, скорее всего, я бы не повторила этот опыт, но благодаря ему, могу смело сказать, что нельзя на 100% доверять отзывам в интернете, различного рода «советчикам» и не нужно тратить своем время выбирая отели. Ддя этого в каждой профессиональной области есть свои профессионалы. Я являюсь специалистом по туризму и знаю все хорошие отели. Как эксперт, я так же всегда хочу проверить новые варианты и пункты размещения, что и дальше буду делать, но только посещая отели в дневное время с целью инспекции в рабочих визитах. Я благодарна этому опыту, а вы не повторяйте моих ошибок, слепо доверяя рейтингам в интернете. Бронируйте у профессионалов, которые пробуют все варианты на себе и знают все плюсы и минусы отеля, знают, что подойдет конкретно вам под ваши пожелания и требования. Как говорится, плохое мы помним долго, а хотелось бы чтобы у вас были только положительные впечатления от путешествий. Каждый человек в понятие «хорошо» вкладывает свой смысл. Если вам совершенно не важно где ночевать, с какими удобствами, соседями, лишь бы была крыша над головой, то вам не нужны советы, консультации экспертов туристического агентства. Все остальным советую обращаться к специалистам, которые обладают опытом, знаниями, отзывами настоящих людей, а не вымышленных в интернете.
Татьяна Арбацкова