Моя заметка не будет хвалебной — я решила рассказать правду об отдыхе в России, а именно в Карелии. В этом году, когда границы закрыты, мы решили посетить север России, места на границе с Финляндией. Мы решили посетить Карелию, потому что в августе проходил известный российский музыкальный фестиваль Ruskeala Symphony — 2020, на который мы заранее приобрели билеты. Несколько слов о горном парке Рускеала — в парке приятно погулять, созерцая красивую природу, потрясающие виды, многие туристы приезжают из крупных мегаполисов, чтобы ощутить единение с природой, отдохнуть и набраться сил. На территории парка есть кафе и магазины,территория облагорожена, но ограждения сделаны из необработанной доски, и люди держась за них оставляли либо заусеницы, либо зацепки на одежде. Самое замечательное в нашем небольшом путешествии — это место проживания рядом с горным парком Рускеала. Жили мы с прекрасной компанией друзей на берегу горной реки, откуда до главных достопримечательностей рукой подать.
В данной заметке я хочу рассказать всего лишь один эпизод из посещения горного парка Рускеала в день музыкального концерта. Этот эпизод характеризует уровень сервиса в России. Стоимость билетов демократичная – от 600 до 1000 рублей. Билеты были распроданы заранее, стоимостью в несколько раз выше, чем продаются в обычный день. Вечером, перед началом главного концерта, мы подошли к сцене, чтобы занять свои места. К нам подходит один из организаторов концерта и просит показать наши билеты. В процессе поиска билетов в рюкзаке, оказалось, что для того, чтобы сесть на стул, нужен еще отдельный, по словам сотрудника, билет. Выходя из зоны у сцены, мы попросили подойти представителя фестиваля, чтобы выразить недоумение по поводу того, что при покупке билетов информации о дополнительной оплате за места не было. К нам подошла одна из организаторов и неприветливым тоном сообщила о том, что сами места надо было дополнительно оплатить на сайте, а в стоимость наших билетов входили места за ограждениями, где посадочных мест не было, по сути мы купили входной билет, но не посадочное место. При покупке билета на сайте, было бы правильно указать информацию о дополнительных услугах, чтобы у людей была возможность выбора: докупить посадочное место или стоя или сидя на земле смотреть концерт. Владея данной информацией перед концертом, мы захватили бы детям стулья. Такая ситууация произошла не только с нами, но и с другими гостями фестиваля и позднее выяснилось, что информации о дополнительной оплате посадочного места на сайте нет. Путешествуя по России нам бы хотелось хоть какого-то вежливого и конструктивного не только диалога, но и более или менее нормального сервиса и решения вопроса. Однако в условиях огрниченности передвижения по миру, мы должны понимать, что, со слов представителя организатора «вот от таких «клякс» в нашей стране никуда не деться». Не только как турагент, но и как путешественник, я понимаю почему люди при первой же возможности едут отдыхать за границу, хотя на фестивале выступали прекрасные артисты, которые очень старались в этот день. И вопрос тут в отношении представителей организаторов к туристам и гостям одного из самых масштабных мероприятий в России. До тех пор пока ситуация с низким уровнем сервиса будет сохраняется в Россия, я путешествия по России сведу к минимуму, даже при условии, что правительство обещают кэшбеки и скидки при покупке тура по нашей стране.
Арбацкова Татьяна